Светлогорский городской округ
г.Светлогорск, Калининградский проспект 77А
Приемная:
+7 (40153) 3-33-00В Калининградской области активно идет модернизация школ, в рамках которой образовательные учреждения делают «цифровыми». Наш регион включился в работу по внедрению в школах информационно- сервисной платформы (ЦОС). Эта Всероссийская информационная система призвана создать в стране электронную образовательную среду и оптимизировать систему школьного образования за счет эффективного использования современных технологий. Платформа объединяет всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей и администрацию школ.
Одной из первых в эту программу включилась школа поселка Донское. О том, какие преобразования здесь происходят, рассказывает Наталья Баян, заместитель по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ пос. Донское».
– Наша школа включилась в программу раньше, когда с 1 сентября 2020 года был открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Именно к этой дате была подготовлена учебно-материальная база для перехода к «цифре». А вот совсем недавно, в ноябре, мы вышли на новый уровень.
Сегодня в школе есть три огромные интерактивные доски, которые можно использовать для повышения эффективности учебного процесса. Появились новые ноутбуки, в целом их стало в два раза больше. Если раньше на уроке информатики могли одновременно работать за ноутбуками 15 обучающихся, то теперь, как минимум, 30. И, что интересно – у учителя появилась специальная тележка, на которую он может разместить полтора десятка ноутбуков и отправиться на занятие, образно говоря, в другой конец школьного здания.
Первыми оценили новое оборудование учащиеся начальной школы. Так, во время проведения урока по природоведению учительница загрузила на большую интерактивную доску кар- ту поселка Донское с помощью одной из поисковых систем. В результате поселок предстал перед ребятами с высоты птичьего полета во всей красе. А когда на этом массиве можно было «приблизить» каждый дом – четвероклассники были в полном восторге. Оказывается, Донское находится на общей карте мира.
Лично мне цифровизация нравится тем, что на уроке математики я могу объяснять ребятам урок не на «пальцах», а с помощью графики. Можно без особого труда рисовать различные фигуры, выделять главное цветом, то есть наглядность увеличилась в разы. Ведь в учебнике любая фигура двухмерна, а на доске - объемна. А значит, более понятна.
Буквально в конце прошлой неделе у нас были школьные олимпиады. Одно из условий - видеозапись во время проведения испытаний. То есть обучающиеся уже не смогут воспользоваться шпаргалками, а приучаются к мысли, что в любом случае нужно опираться на собственные знания.
Кстати, в ноябре в школе появились три новенькие современные видеокамеры с прекрасным разрешением. Было принято решение использовать их для отслеживания «внешнего контура» как днем, так и ночью. А это заметный шаг к повышению безопасности. Записи получаются очень четкими…
Легко ли нам, учителям, переходить на «цифру»? Мы пока что осваиваем операционные возможности тех же интерактивных досок. Кому-то это удается быстрее, кому-то медленнее. И здесь педагогический коллектив сплотился: мы учимся друг у друга. Помните, раньше были «походы» учителей на урок коллег. Сейчас это сделать гораздо проще – с помощью интерактива. И обучающиеся спокойнее – ведь когда в классе находятся гости, ребята иной раз излишне волнуются.
А что самое главное – постепенно стираются грани между городскими и поселковыми школами. Электронными материалами мы можем пользоваться одинаково, какие-то «подсказки» тоже доступны в равной степени.
И первоклассники, и выпускники приучаются к тому, чтобы работать с информационными источниками как можно более эффективно. А Интернет как раз и дает равные возможности для обучения. И на первый план выходит учительское мастерство, главное – научить школьников умению трудиться как на уроках, так и дома.
Думается, что «цифра» создает гораздо больше стимулов и для педагогов, и для учащихся. И те, и другие постоянно развиваются. А это непременное условие для роста, развития навыков…