Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Светлогорский городской округ

г.Светлогорск, Калининградский проспект 77А

Приемная:

+7 (40153) 3-33-00
Поиск

ШКОЛА ПЕРЕХОДИТ НА «ЦИФРУ»

27.12.2021
ШКОЛА ПЕРЕХОДИТ НА «ЦИФРУ»

         В Калининградской области активно идет модернизация школ, в рамках которой образовательные учреждения делают «цифровыми». Наш регион включился в работу по внедрению в школах информационно- сервисной платформы (ЦОС). Эта Всероссийская информационная система призвана создать в стране электронную образовательную среду и оптимизировать систему школьного образования за счет эффективного использования современных технологий. Платформа объединяет всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей и администрацию школ. 

          Одной из первых в эту программу включилась школа поселка Донское. О том, какие преобразования здесь происходят, рассказывает Наталья Баян, заместитель по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ пос. Донское». 

       – Наша школа включилась в программу раньше, когда с 1 сентября 2020 года был открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Именно к этой дате была подготовлена учебно-материальная база для перехода к «цифре». А вот совсем недавно, в ноябре, мы вышли на новый уровень. 

        Сегодня в школе есть три огромные интерактивные доски, которые можно использовать для повышения эффективности учебного процесса. Появились новые ноутбуки, в целом их стало в два раза больше. Если раньше на уроке информатики могли одновременно работать за ноутбуками 15 обучающихся, то теперь, как минимум, 30. И, что интересно – у учителя появилась специальная тележка, на которую он может разместить полтора десятка ноутбуков и отправиться на занятие, образно говоря, в другой конец школьного здания. 

         Первыми оценили новое оборудование учащиеся начальной школы. Так, во время проведения урока по природоведению учительница загрузила на большую интерактивную доску кар- ту поселка Донское с помощью одной из поисковых систем.  В результате  поселок предстал перед ребятами с высоты птичьего полета во всей красе. А когда на этом массиве можно было «приблизить» каждый дом – четвероклассники были в полном восторге. Оказывается, Донское находится на общей карте мира. 

         Лично мне цифровизация нравится тем, что на уроке математики я могу объяснять ребятам урок не на «пальцах», а с помощью графики. Можно без особого труда рисовать различные фигуры, выделять главное цветом, то есть наглядность увеличилась в разы. Ведь в учебнике любая фигура двухмерна, а на доске  - объемна. А значит, более понятна. 

        Буквально в конце прошлой неделе у нас были школьные олимпиады. Одно из условий - видеозапись во время проведения испытаний. То есть обучающиеся уже не смогут воспользоваться шпаргалками, а приучаются к мысли, что в любом случае нужно опираться на собственные знания. 

        Кстати, в ноябре в школе появились три новенькие современные видеокамеры с прекрасным разрешением. Было принято решение использовать их для отслеживания «внешнего контура» как днем, так и ночью. А это заметный шаг к повышению безопасности. Записи получаются очень четкими… 

       Легко ли нам, учителям, переходить на «цифру»? Мы пока что осваиваем операционные возможности тех же интерактивных досок. Кому-то это удается быстрее, кому-то медленнее. И здесь педагогический коллектив сплотился: мы учимся друг у друга. Помните, раньше были «походы» учителей на урок коллег. Сейчас это сделать гораздо проще – с помощью интерактива. И обучающиеся спокойнее – ведь когда в классе находятся гости, ребята иной раз излишне волнуются. 

    А что самое главное – постепенно стираются грани между городскими и поселковыми школами. Электронными материалами мы можем пользоваться одинаково, какие-то «подсказки» тоже доступны в равной степени. 

        И первоклассники, и выпускники приучаются к тому, чтобы работать с информационными источниками как можно более эффективно. А Интернет как раз и дает равные возможности для обучения. И на первый план выходит учительское мастерство, главное – научить школьников умению трудиться как на уроках, так и дома. 

     Думается, что «цифра» создает гораздо больше стимулов и для педагогов, и для учащихся. И те, и другие постоянно развиваются. А это непременное условие для роста, развития навыков…

Главное изображение

Изображение 1 Изображение 2 Изображение 3 Изображение 4 Изображение 5 Изображение 6
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Горячая линия по оплате труда педагогических работников Реквизиты для перечисления арендных платежей