Указы Президента РФ

Профилактика и противодействие коррупции

Жилье для российской семьи

Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру 112

Градостроительное зонирование

Военная служба по контракту

Антитеррористическая
комиссия

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  

Система Orphus

  1. Оцените по пятибальной шкале уровень информационной открытости органов местного самоуправления Светлогорского района
  • Главная
  • Новости
  • Центр ГИМС МЧС России
  • Подготовка к навигации, особенности эксплуатации в весенний период

    28.02.2017


    Подготовка к навигации, особенности эксплуатации в весенний период.

         В Калининградской области климатические условия в отдельные годы позволяют использовать маломерный флот практически с ранней весны. Весеннее солнышко растапливает не только снег, но и души судовладельцев. Однако эксплуатация его в марте имеет некоторые особенности. Любители рыбалки, имеющие плавсредства, стараются использовать каждую возможность выйти на воду. В выходные дни спешат к воде, где можно подышать свежим воздухом, насладиться природой и половить рыбу. Однако не все при этом соблюдают Правила безопасности, а на воде может случиться всякое: повреждение надувного борта судна, вставая в лодке поскользнулись, потеряли равновесие, наскочили на подводное препятствие, и вы оказываетесь в холодной воде. Попав в воду, температура которой не превышает 2-4 градусов, человек подвергает свое здоровье и саму жизнь серьезной опасности.

         Огромная армия "водномоторников" все чаще выезжает к местам хранения своих судов - навестить их после зимовки. Пора думать о подготовке к навигации.

         Перед спуском алюминиевой лодки на воду ее необходимо тщательно осмотреть. Осмотр рекомендуется начинать с днища. Проведите тщательный визуальный осмотр на наличие трещин или проржавевших дыр. Обязательно проверьте наличие заклепок. Если какой-либо из них нет на своем месте, обязательно нужно поставить новую заклепку. Болтающиеся заклепки также нужно заменить. При визуальном осмотре корпуса следует обращать внимание даже на самые мелкие нюансы, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными. Также необходимо помнить, что транец является одним из самых слабых мест в лодке. Его осмотр должен быть более тщательным.

         Не меньшее внимание своим плавсредствам должны уделять и владельцы надувных лодок. Если вы хранили лодку в спущенном состоянии, для начала ее следует накачать. Баллоны обязательно должны быть герметичными и держать воздух. В первую очередь нужно обратить внимание на целостность дна. Это можно проверить двумя способами. Можно налить воды в лодку и слегка приподнять ее над землей - вы сразу же обнаружите все имеющиеся трещины и дырочки. Также можно просто поднять пустую лодку, и посмотреть на солнце через ее дно. Если будут какие-то неисправности, вы их также заметите. Как правило, на лодках ПВХ применяются клапаны пружинного типа. На них нужно обращать внимание не только при подготовке лодки, но и на протяжении всего навигационного сезона. Это связано с тем, что такие клапаны боятся попадания грязи, песка и прочего мусора. Их всегда нужно содержать в идеальной чистоте. А для этого клапаны всегда следует закрывать специально предназначенной крышкой. Целостность и правильную работу клапана можно проверить следующим способом: нужно накачать лодку и слегка понажимать на клапан. При нажатии вы услышите, как воздух выходит из лодки, однако, как только вы отпустите клапан, он сразу же закроется, и утечка воздуха прекратится. Это говорит о том, что клапан в полной исправности и с ним можно смело отправляться на воду. Если же вы услышите, что при закрытом клапане выходит воздух, значит, клапан засорился. Тут необходима либо чистка, либо его полная замена.

         Особое внимание следует уделить подвесным лодочным моторам (стационарным двигателям), потому что это самые сложные механизмы, входящие в комплект вашего судна. Для начала проверьте уровень масла, смажьте все трущиеся детали, проверьте рулевое оборудование. Обязательно проверьте все электрооборудование, замените свечи. Перед дальним выездом проведите обкатку двигателя. Чтобы не испортить себе первый выход на воду, лодку следует проверить основательно.

         Судоводителям следует проявлять осторожность, не удаляться далеко от мест постоянного базирования. Кроме того, могут возникнуть проблемы с мотором. В холодное время двигатель хуже заводится, повышается расход топлива, все это надо учитывать, выходя на воду.

         В данный период нельзя недооценивать опасность внезапного сильного ветра, высоких волн, течения и тумана. Несчастные случаи на воде - далеко не редкость. Чаще всего они происходят из-за легкомыслия, самоуверенности, нарушения правил безопасности. Нередко судоводители ради азарта ловли рыбы, выходят в плавание в неблагоприятную погоду, с перегрузом лодки, не проверив комплектность обязательного снабжения судна.

         Соблюдайте правила плавания и будьте внимательными на водоемах. Счастливого плавания! Берегите себя! Приятного, а главное безопасного отдыха на воде!

    С уважением,
    Администрация Светлогорского района
    Отдел ГО и ЧС Светлогорского района
    ГИМС МЧС России ИО г. Пионерский.

    (Нет голосов)

    Сервисы сайта

    Муниципальный заказ Инвестору
    Туристу Вакансии Архив официальных документов
  • Новости
  • Органы власти
  • Курорт
  • Социальная сфера
  • Экономика
  • Инфраструктура
  • Строительство